Организаторы: Спонсоры:

 



Научно-популярное мероприятие

«Полет к Солнцу»

В рамках 16-го Дня Открытой Астрономии


Анонс Программа мероприятий Конкурс идей О запуске

Работы участников

28.04-22.07.2011



Работы оценивает Константин Акмаров, конструктор зонда
Победителями конкурса стали 3 участника:

Само собой разумеется, все победители будут иметь возможность принять непосредственное участие в запуске зонда, перерезав трос, который будет удерживать аппарат до взлета.


Страницы 7 6 5 4 3 2 1



Piter Ring

Предложение №14 / 30.05.2011

Внешний вид: Читал статейку на хабре. Сложилось впечатление, что люди хотят сделать лучше чем то что уже видели на ютубе и других ресурсах.
Если это так, то предлагаю подойти к вопросу более прагматично и профессионально.
Без всяких там «летающих тарелок», глонASS-ов, и прочьей блабуды.
Теперь по делу;
Форма должна быть аэродинамической. (кто видел реальный метеозонд) .

Хотя у этих устройств нет задачи держать позицию во время подъема, но и то их делали ну уж никак не в виде «ящичков» с бутылочками.

Для большей стабильности самого зонда при подъеме, точек подвеса должно быть несколько. Между баллоном и зондом должен быть амортизатор. (резина не пойдет, подумайте про -50 по цельсию).

Начинка: Касательно полезного груза большой конкретики не внесу (пока), но если хотите получить картинку и другие данные в риалтайме — то стоит пообщаться на радиофорумах (типа такого http://www.radioscanner.ru/forum/topic43505.html ). Там есть много спецов по сверхдальней связи. Но думаю тут не все так просто, и на всем промежутке полета связь устойчивую получить не выйдет. Или придется использовать несколько трасмиттеров на разных частотах. И достаточно мощную наземную приемную станц! ию с большим антенным хозяйством.
Разное: Еще пару слов по конструктиву.
Все предыдущие запуски были вида «наавось», где шарик лопнет там и «космос».
(кстати, в большинстве видео/фото материалах, представленных как подъем на 30 км, высота реально редко превышала 10-12 км).
Если не хотите повторить аналогичный хлопок — нужно правильно рассчитать подъемную силу и объем баллонов. «Стандартный» зонд рассчитанный на подъем небольшого веса, посему вам лучше использовать 2-3 таких баллона с первоначальной накачкой 1/2 объема.
Тогда при подъеме на 5-8км он не раздуется до граничных размеров а продолжит подъем до положенных 20-25 км. Кроме этого, чтобы спуск был более менее плавным, нужно избавится от лопнувших баллона/ов. Другими словами, нужна система отстрела всех баллонов, в случае если лопнет один. (пока не предлагаю конкретных схем отстрела, предлагаю вам самим поразмыслить над этим).
Для того, чтобы зафиксировать реальную высоту нужен хотя бы примитивный барометрический высотомер.

Система спуска.
Опять таки для стабилизации спуска нужна аэродинамическая форма самого зонда и многоточечная подвеска к парашюту. Если не хотите искать зонд за 200 км от места старта — можно применить систему с задержкой открытия парашюта (если будет высотомер — то это будет сделать не сложно).

Форму самого зонда оптимально содрать с посадочных модулей космических кораблей типа союз/аполлон.

Перед запуском было бы неплохо провести пару тройку наземных испытаний всех систем в условиях «приближенных» к реальным.
Для этого понадобится жидкий азот (или другой метод получения кратковременных низких температур) а так же барокамера для имитации давления на разных высотах. Понятное дело, балонны вы не протестите, а вот аппаратуру — вполне можно. Потому как многие составные элементы просто не выдержат такой «радости» и лопнут еще на высоте км 8-10. К примеру зона риска — элементы питания. Многие имеют герметичные корпуса. Так что такого рода тесты совсем не повредят вам. И вообще, тема питания при низких давлениях/низких температурах — это отдельный ! разговор.
Многие запуски проводившиеся любителями приводили к нулевым результатам именно по причине отказа источников питания.

Теперь о главном.
Что бы запуск получился не очередным «пшыком», было бы хорошо привлечь в это дело пару официальных лиц/структур. Типа там всяких НИИ, КБ и тд. Может им все это и не интересно, но вам будет гораздо проще а то и единственно возможным получить официальное добро на пуск.

Напоследок, хочу добавить ложку-две пессимизма, 2 месяца на все это может и не хватить ;).
Окупаемости от данной затеи не ждите. В лучшем случае вам посчастливится уменьшить свои расходы за счет привлечения спонсоров. Ну и когда будут печатать ваши фэйсы в «московском комсомольце» не забудьте упомянуть и мою персону (вам всеравно а мне — приятно) ну и конечно же, когда вас будут допрашивать на лубянке — то уж точно не стоит вспоминать меня.

Константин:

«Много всего написано, со вкусом и стилем :) Все, что Вы говорите — все очень и очень правильно, и по делу. Во-первых, спасибо за фотографии более-менее большого зонда. Во-вторых, спасибо за идею с амортизатором. Несколько точек подвесов мы не будем делать, но идея неплоха. Отстреливать оболочку — прикольная идея, сам бы не дошел.»

Предварительная оценка: 80/100
Поспорить



Страницы 7 6 5 4 3 2 1


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Instagram