Ответы на астро-вопросы пользователей сайта.

На вопросы отвечал любитель астрономии, руководитель проекта LifeStyleAstronomy Игорь Тирский.

Грамматика вопросов оставлена без изменения.

«Что важнее человечество или жизнь во Вселенной (включая жизнь на Земле)?»

Для чего? Для экономики, ну, конечно, внутренние проблемы, никто не хочет тратить деньги на поиски непонятно чего и непонятно зачем. А с точки зрения познания — конечно же, поиск внеземного разума — важнейшая задача не только астрономии, но и других наук, которые помогают в этом деле. Просто тут не совсем понятно, что хотел услышать автор вопроса, с какой точки зрения важнее? С философской, экономической, технической…

«Не так давно узнал про звезду, которая, как я понял, считается самой большой из всех известных. Появилась мечта. Возможно ли увидеть в какой-либо доступный для широкой публики телескоп звезду VY Canis Majoris (http://ru.wikipedia.org/wiki/VY_Большого_Пса)? Заранее очень благодарен«.

Эту звезду можно увидеть в любой доступный телескоп. Видимая звёздная величина звезды минимум около 10. В школьный телескоп рефрактор видны звёзды до 11 звездной величины. Соответственно, ее можно увидеть и в бинокль. Но проблема в том, что Большой Пёс (Canis Majoris) — созвездие  экваториальное, т.е. оно хорошо видно с более южных широт относительно Москвы. Поэтому, лучше этот объект наблюдать в январе, когда созвездие Большого Пса видно над горизонтом на юге.

N.B.: Вот как выглядит эта звезда, а тут можно узнать точные координаты.

На рисунке — эта звезда находится внизу созвездия Большой Пёс (Она представлена красным кружком не в масштабе относительно других звезд. На звезду указывает красная стрелка.). Это не очень хорошее положение, т.к. затрудняет наблюдения в северных широтах.

«В ведах упоминается, что луна располагается дальше солнца, также говорится о строении солнечной системы, относительно не солнца, а земли, и что самое главное, что в переводе с той системы измерения на нашу систему, это совпадает с расчетами ученых. Также в новостях частенько говорится о разных предположениях, описание которых совпадают с описанием в древних писаниях. Наши ученные недавно открыли планеты, и сосчитали расстояние между ними, а древние писания написаны более 4000 лет назад и там уже все рассчитано, подсчитано, названо и открыто. Так все-таки как на счет того чтоб обратиться к писаниям, и начать изучать все в соответствии с позиции священных писаний, по-моему это даже и достаточно экономней. Там даже описаны строения межпланетных летательных аппаратах на ядерном реакторе с ртутным охлаждением толи замедлением, типа того. А мы тратим миллиарды рублей на конструирование и разработку аппаратов, к которым постоянно нужны доработки».

Тут даже не вопрос, а утверждение, не подкреплённое никакими данными.

Даже если та цивилизация что-то и знала, то у нее не было тех. процесса, который бы позволил изготовить подобное. Насчёт ракетной техники — я глубоко сомневаюсь, если бы они знали, они бы делали космические аппараты и запускали бы их на орбиту Земли. Но там ничего нет, кроме нашего мусора. Значит никто никогда ничего туда не запускал, кроме нас.

Насчёт планет, ошибочка, внешние планеты открыли совсем недавно (Уран, Нептун и планетоид Плутон), ибо яркость их мала для непосредственного наблюдения их глазом. Может быть, глаз у человека был развитей, что вряд ли, и небо чище, но даже в горах Уран не видно, а Нептун и подавно. А про Плутон вообще молчу.

Скорее всего, эти высказывания и тексты просто неправильно перевели. Да неужели, имея Веды такие технологии стали бы записывать на каменных табличках или в рукописях свои данные.

Нет, они бы сделали это с помощью накопителей информации. Как мы. 100%. Поэтому к данному тексту лучше относиться с улыбкой и с философским настроением. Часто люди видят то, что хотят, а не то, что есть на самом деле.

АМС бороздят просторы нашей Солнечной системы благодаря батареям, которые работаю за счёт распада изотопов, там нет ядерного горючего!

А последние АМС уже на солнечных батареях могут перемещаться (Юнона, например).

«Феномен Темной материи и Темной энергии».

Тут всё просто — тёмная материя, это недостаток в массе Галактики или других очень массивных объектов, рассчитанный простыми формулами для массы (через гравитационную постоянную и скорость вращения галактики).

При подсчёте всех звезд в Галактике и подсчёте массы всей Галактики получилась большая разница. Именно её и компенсировали введением тёмной материи. Т.е. это теоретическая модель на бумаге. Частицы тёмной материи пока не обнаружены. Всё только на бумаге.

Тёмная энергия — это вклад в расширение Вселенной — «антигравитация» «отрицательное давление», которое приводит к расширению Вселенной и не даёт галактикам и звёздам в галактиках упасть друг на друга. Тоже выведена на бумаге и тоже пока не обнаружена экспериментально.

В общем — это теоретические модели, которые довольно хорошо описывают нынешнее состояние всей нашей Вселенной и науки.

Рис. Тёмная материя и тёмная энергия во Вселенной

Критика, пояснения, дополнения и замечания приветствуются!
Пишите!

UPD.

Спасибо за ценные замечания Бирюкову Антону, Анне Чашкиной, Павлу Аболмасову и Алине Вольновой.

Материал по Черным Дырам и по Гравитационному полю Солнечной Системы будет переработан в связи с замечаниями.