День рождения основателя тротуарной астрономии Джона Добсона

Сегодня, 14 сентября исполнилось 96 лет основателю тротуарной астрономии  Джону Добсону!

Джон Добсони и Клевцов на НПЗ, г. Новосибирск

Джон Добсон – известен как популяризатор и основатель тротуарной астрономии. Он первым вынес на улицу города свой телескоп и начал показывать прохожим звезды, планеты и рассказывать им об увиденном. Также Дж.Добсон известен изобретением простой и удобной монтировки для телескопа,  названной его именем (монтировка Добсона).

Монтировка Добсона

В 2008 году Джон Добсон посетил многие города России и Украины, общался с любителями астрономии, заражая их своим энтузиазмом и делясь бесценным опытом.

Дж.Добсон в Красноярске

Дж. Добсон в Иркутске

История тротуарной астрономии:

Тротуарная астрономия – это вид любительской астрономии, основанный американским астрономом-любителем  Джоном Добсоном в 1960-х годах 20 века. Особенность тротуарной астрономии – это наблюдения ярких объектов ночного неба (Луна, планеты, звезды, иногда Солнце) в людных местах города. Целью тротуарной астрономии является популяризация астрономии и привлечение как можно больше людей для того, чтобы дать им возможность взглянуть на ночное небо в телескоп.

Тротуарная астрономия (ДОА) в Екатеринбурге

В 1968 году Дж. Добсон со своими двумя учениками основал ассоциацию тротуарных астрономов (Sidewalk Astronomers), отделения которой разбросаны теперь по всему миру, включая Россию (Иркутск, Красноярск, Омск, Томск) и Украину (Харьков, Киев, Бердянск).

Тротуарная астрономия в Новосибирске

Магазин «Четыре Глаза» активно поддерживает и продолжает идею тротуарной астрономии, именуя свои «тротуарки» Днями Открытой Астрономии (ДОА).

Первый День Открытой Астрономии (ДОА) в Москве

30 апреля 2009 года в Москве, с инициативы магазина «Четыре Глаза»  был проведен первый ДОА. Сотрудники магазина вынесли на лужайку около станции м. Нахимовский проспект свои телескопы и показывали Луну всем желающим. В тот вечер собралось больше ста человек. Всем понравилось новое мероприятие, и было выражено желание провести наблюдения снова. Через месяц прошел второй ДОА, и с тех пор проведение вечерних наблюдений стало доброй традицией магазина «Четыре Глаза». На сегодняшний день проведено шестнадцать самостоятельных ДОА. Семнадцатый ДОА был растянут на три вечера, и проводился совместно с МГУ ГАИШ в рамках программы «100 Часов Астрономии».

Наблюдения Луны на первом ДОА

На сегодняшний ДОА проходят во многих городах России, где есть магазины «Четыре Глаза», в Екатеринбурге, Перми, Ижевске, Санкт-Петербурге, Набережных Челнах, Челябинске и Зеленограде.

Магазин «Четыре Глаза» и в дальнейшем будем продолжать развивать идею публичных наблюдений, и следовать принципам  тротуарной астрономии!

Сердечно поздравляем Джона Добсона с днем рождения! Желаем ему крепкого здоровья и успехов в таком благородном деле, как популяризация астрономии!

Коллектив магазина «Четыре Глаза»